Семинар «Управление бизнес-процессами в организации»

Зачем нужны бизнес процессы? Бизнес процессы в компании, для чего это нужно? Часто звучат подобные вопросы. Дело не в том, нужны они или нет. Они в компании и так протекают присутствуют с момента ее основания. А все очень просто:

Цифра в приоритете

Статья в формате 4 В работе предлагается новый подход к решению надёжности бизнес-процессов на основе тензорной методологии. Бизнес-процесс представлен в виде алгоритма. В статье рассмотрен вопрос применения тензорного метода для анализа надёжности алгоритмов бизнес-процессов замкнутой контурной структуры. Для анализа выбрано контурное представление алгоритма бизнес-процесса для вывода уравнения соотношения интенсивности рисков и длительности бизнес-процесса.

Алгоритм представлен, как замкнутая схема.

Автоматизация образовательных учреждений (ОУ)*1 является одним из модели бизнес-процессов должны строиться на базе международного.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате На сегодняшний день в образовательной деятельности есть практически все основания для проведения реинжиниринга, основное из которых — невозможность решения проблем управления образованием в рамах сложившихся технологий, слабое использование современных информационных и аналитических технологий.

Управление деятельностью учебного заведения можно рассматривать как управление бизнес-процессами. В основу этой концепции положены разработки маркетологов и предпринимателей, основателей перехода на рыночную модель экономики, что соответствовало м годам прошлого века. Согласно определениям, бизнес процесс — это специфически упорядоченная совокупность работ, действий во времени и пространстве с указанием начала и конца работ и точным определением входов и выходов.

Рассматривая первый процесс, планирование учебной деятельности и образовательного процесса основано на нормативных документах Министерства образования РФ, перечне профилей и специальностей, подготавливаемых учебным заведением, штатном расписании и аудиторной и лабораторной базы. В свою очередь, планирование учебной деятельности начинается с плана проведения приемной комиссии, разработке учебных планов и расписания учебных мероприятий. Контроль за учебной деятельностью состоит из внешней отчетности, анализа итогов приемной комиссии, анализа итогов успеваемости учащихся и анализа соблюдения учебных планов.

На систему функционирования и управления учебным заведением влияют три внешних фактора: Сокращение бюджетного финансирования ставит перед учебными заведениями, особенно вузами, вопрос о повышении уровня конкурентоспособности образовательного учреждения. Учебное заведение, функционирующее в условиях рынка должно стремиться к расширению собственной деятельности, открытию новых специальностей, расширению сфер предоставляемых образовательных услуг.

В соответствии с положениями классической экономической теории управления, рост масштабов производства продукции и услуг является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности субъекта деятельности. Немаловажным фактором является и повышение качества образовательной деятельности. Рост масштабов оказания образовательных услуг высокого качества в настоящее время становится возможным благодаря широкому внедрению информационных и коммуникационных технологий.

И при помощи графических элементов нотации может выявить, где и что реально изменить, чтобы от первого состояния перейти ко второму. Для составления грамотной нотации необходимы следующие составляющие: Знание бизнес-анализа и умение работать с нотациями. Информация о работе определенного процесса.

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ВУЗА дифференциация процессов, дополнительное профессиональное образование.

В одном из главных разделов указанной программы"Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства" констатируется, что к г. На сайте Федерального агентства по образованию сформулированы требования к системам управления ОУ, важнейшими характеристиками которых являются интегрированность, адаптируемость, распределенность, масштабируемость и качество. Отмечается, в частности, что система управления ОУ должна обладать следующими ключевыми возможностями: В большинстве вузов и во многих других ОУ уже внедрены подсистемы автоматизации основных функций управления, однако эти подсистемы, как правило, узкоспециализированные.

Их интеграции препятствует замкнутость на функциях отдельных подразделений ОУ или на небольшой группе бизнес-процессов. Сегодня доминируют два альтернативных подхода к автоматизации ОУ. Первый предполагает жесткую унификацию бизнес-процессов и создание однотипной линейки продуктов программных модулей. Второй появился относительно недавно и направлен на создание ядра системы и платформы, которая позволяет интегрировать, адаптировать, территориально распределять и масштабировать разнородные приложения с целью оптимизации бизнес-процессов и в случае необходимости их постепенной"мягкой" унификации.

Представленные в настоящее время на российском рынке комплексные информационные системы КИС для автоматизации учебной деятельности, которые можно отнести к категории -систем, преимущественно используют первый подход, т. В таких КИС, как правило, наиболее развиты финансовые и кадровые модули, бизнес-процессы в которых ограничены и определяются действующим законодательством.

Этапы создания системы автоматизации учебной деятельности Сторонники этого подхода полагают, что учебный процесс УП должен быть строго регламентирован как последовательность стандартных этапов, с тем чтобы его можно было адаптировать с помощью классификаторов и настроек. Однако в условиях активной модернизации сферы образования, вхождения России в Болонский процесс внедрения кредитно-модульной системы, изменения экономической и организационно-правовой ситуации и растущего влияния бизнеса на программы подготовки специалистов жестко регламентировать УП становится все труднее.

Структура этапов построения системы Далее мы более подробно расскажем о подходе, ориентированном на создание и использование ядра и интеграционной платформы. В отличие от традиционных систем и методик здесь принципиально изменяется объект автоматизации - в качестве него выступает интегрированная модель учебного процесса, которая включает в себя описание существующих бизнес-процессов, информационных образов субъектов, материальных объектов и компонентов ИТ-инфраструктуры.

Управление процессами в вузе

Управление контингентом студентов Опубликовано Для ведения сведений о студентах на основе Базовых учебных планов БУП автоматически формируется структура штатного расписания студентов, которая представляет собой иерархический список с уровнями: В данной структуре запись листового уровня план обучения содержит сведения о плановом количестве студентов, занятых местах, наличии свободных мест. Карточка студента формируется после утверждения Приказа о зачислении или переводе студента Планирование учебного процесса Опубликовано Механизм планирования учебного процесса вуза базируется на работе с учебными планами - Базовыми и Рабочими.

РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО . повышение качества образования, медицинского обслуживания.

Стратегической целью долгосрочного социально-экономического развития нашего общества является формирование качественно нового образа России как сильного, влиятельного и уважаемого во всем мире государства. Реализация этой цели на государственном уровне требует создания условий для максимально эффективного использования человеческого потенциала[1]. Ведущее место в решении задачи формирования интеллектуально-творческого потенциала и социально значимых личностных качеств человека традиционно занимают учреждения общего образования.

При изучении процесса управления образовательной школой ключевым вопросом является определение общего и специфичного в процессе управления. В этом случае не только руководитель образовательного учреждения наделяется управленческими функциями, но и учитель. Он тоже становится менеджером образовательного процесса, направленного на развитие внутреннего потенциала личности учащихся.

Основные подходы к выделению бизнес-процессов в образовательных организациях

Академия ОС Руководители многих организаций демонстрируют сегодня высокий уровень компетенции в процессных вопросах, но, как правило, этот уровень ограничен лишь теорией. В этой связи могут быть полезны несколько практических советов на примере создания и совершенствования системы управления вузами. Многообещающие статьи про , выходящие сегодня в изобилии, создают ощущение простоты и доступности управления бизнес-процессами, однако в реальности руководителям предприятий достаточно редко предоставляется возможность оценить здесь собственные силы.

Это приводит к тому, что -инициативы проваливаются, не достигнув цели.

Процесс проведения Приемной кампании условно можно разделить на этапы: подготовительный, прием документов абитуриентов.

Финансовый университет Сахарова Наталья Валерьевна: Финансовый университет Вестник Финансового университета , , 5 95 , : Для выживания в жесткой конкурентной борьбе университеты обязаны сокращать расходы, повышая при этом качество образования. Наиболее значимый экономический эффект может быть получен только вследствие совершенствования бизнес-процессов вуза одновременно как по вертикали, так и по горизонтали.

Министерство образования и науки Российской Федерации, рассчитав вектор стратегического развития системы высшего образования в целом, поставило перед государственными вузами задачу сокращения численности административно-хозяйственного и вспомогательного персонала. Однако такое возможно только на основе повышения производительности его труда и изменения организационной структуры вузов. Наиболее перспективным направлением является создание учебно-научных департаментов, которые способны, интегрируя кадровый потенциал ряда кафедр, добиться синергетического организационно-управленческого эффекта.

По этому пути идут ведущие российские университеты, в том числе и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. В статье представлена методика составления Матрицы основных трудовых процессов и функций учебно-вспомогательного персонала в рамках основных бизнес-процессов кафедры, доказано возрастание организационно-технической составляющей в трудовой функции учебно-вспомогательного персонала кафедры, что логично обусловливает переход многих сотрудников учебно-вспомогательного персонала в новый должностной статус менеджера, приведен пример одного из разработанных Регламентов по выполнению трудовых операций.

Основные положения статьи обладают эвристическим потенциалом для совершенствования бизнес-модели инновационного вуза, повышения качества стратегического кадрового прогнозирования.

Бизнес-процессы

Материалы международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения: Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы: Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности:

Регистрационный № УД /р. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ. Учебная программа учреждения высшего образования по.

Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Описание Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг и Продажи. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности. Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности.

На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность меньшая себестоимость производства товара или услуги.

Сколько платят в ритейле

Транскрипт 1 ББК Ч Красноярск Представлена членом редколлегии профессором С. Мищенко Ключевые слова и фразы: Предлагается методика создания системы мониторинга сети бизнес-процессов образовательной организации. Наиболее тесно с этим принципом связаны принципы системного подхода, принятия решений, основанных на фактах, и постоянного улучшения. Эти принципы нами положены в основу создания системы мониторинга сети бизнес-процессов образовательной организации.

Улучшить качество образовательных услуг, повысить эффективность управления бизнес-процессами университета, улучшить.

Остаток необходимо оплатить в конце обучения. Агафоновка Питерского района Саратовской области Общее впечатление от курсов очень хорошее. Познала много нового для себя. При подготовке к итоговому экзамену пришлось изучить много литературы, за что благодарна создателям и координаторам курсов. Также рассказала о данных курсах на районном методическом объединении учителей математики и физики.

Выражаю огромную благодарность всем создателям курсов.

Примеры из практики

Данная статья посвящена вопросам реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, которое занимается выпуском хлебобулочных изделий. Были рассмотрены основные пути повышения качества работы предприятия и средства их реализации. Итогом проведения реинжиниринга является возможность внедрения системы приема заявок на продукцию посредством мобильного приложения. Также в качестве примера рассмотрены несколько типов мобильных приложений и их основные возможности.

00, 10, 20 Цитировать публикацию: Срок публикации - от 1 месяца.

Рекомендовано. УМО по образованию в области финансов, учета и реинжиниринга бизнес-процессов в инновационной деятельности предприятий.

Исходя из этого, совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений с целью повышения качества и эффективности деятельности вуза предполагает переход к такой модели вуза, в рамках которой возможно было бы, с одной стороны, обеспечение гибкости как ключевой характеристики его деятельности, а с другой стороны, полноценное адекватное интересам включение каждого субъекта во все элементы внутривузовских организационно-экономических отношений.

Такая модель должна базироваться на совокупности следующих основных принципов: Первые три принципа достаточно подробно рассматриваются в научных работах; нашли они отражение и в нормативных документах. Поэтому кратко поясним последние два принципа и рассмотрим, в чем выразится изменение внутривузовских организационно-экономических отношений в условиях модели вуза, базирующейся на перечисленных выше принципах, и как это отразится на конечных результатах его деятельности. Организация и управление подготовкой по специальности как организация и управление бизнес-процессом означает переход от функциональной ориентации управления вузом к процессной ориентации.

Причинами такого перехода являются, с одной стороны, неэффективность функционально ориентированной организации в условиях современного рынка, а с другой стороны, изменившиеся возможности способов и методов поддержки принятия решений, т. Каждый образовательный бизнес-процесс в качестве входа имеет абитуриентов, в качестве выхода — специалистов, а содержанием его является определенным образом организованное обучение и воспитание студентов.

При таком подходе объектами внутривузовских организационно-экономических отношений являются разработка, осуществление, управление, институциональное обеспечение образовательного бизнес-процесса; а субъектами — вуз, трудовые коллективы подразделений, преподаватели, студенты, предприятия-заказчики. Выделение образовательных бизнес-процессов, их анализ и совершенствование представляют значительный резерв для повышения эффективности деятельности вуза.

Среди основных преимуществ — простота проведения оптимизации как самих процессов, с точки зрения их организации, синхронизации, взаимосогласованности, так и ресурсов, потребляемых процессами, особенно это касается кадровых ресурсов. Кроме того, исходной точкой и конечным продуктом образовательного бизнес-процесса является результат, поэтому происходит естественная переориентация организации и управления на потребителя, которым и оценивается результат.

Фактически, в образовательной деятельности российских вузов частично уже используется процессно-ориентированное управление:

Автоматизация образовательных учреждений на базе интеграционной платформы

Визуализация бизнес-процессов учебной деятельности средствами -диаграмм Визуализация бизнес-процессов учебной деятельности средствами -диаграмм Аннотация В статье рассматривается системно-деятельностный подход формирования ИКТ компетенций педагогических работников в вопросах проектирования и графического представления бизнес-процессов образовательного учреждения. Современный этап развития российского образования определяется Законом об образовании и комплексом Федеральных государственных образовательных стандартов.

Новые стандарты для всех уровней образования и форм обучения определяют конкретные требования к результатам освоения основной образовательной программы.

Управление финансами в образовательных учреждениях в данное время является полноформатным процессом управления финансовыми потоками.

Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании. Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов.

Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма. Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще.

После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса. Также немаловажно и то, что некоторые менеджеры не успели перестроиться на новые принципы хозяйствования — в подсознании еще есть остатки административно-командной системы.

Андрей Коптелов Управление бизнес-процессом

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!